понедельник, 16 июня 2014 г.

Современное оформление и свадебный декор

Оформление свадьбы и грамотное ее проведение в последнее время стало очень востребованным со стороны населения. И самым важным моментом данного ритуала является декор. Именно, благодаря ему у гостей свадьбы, так же как  и у самих молодоженов, создается соответствующее праздничное настроение. Это то, что останется на ваших фотографиях и в  памяти на всю жизнь.
В самом начале стоит определить цветовую палитру данного торжества. Каждая свадьба должна непременно иметь свой памятный оттенок. Пусть им станет модный цвет этого сезона. Например, в этом году моден синий цвет, который все больше набирает популярность у дизайнеров и оформителей.
По какой-то старинной традиции на свадьбе должно быть, что-то новое, что-то старое и что, то позаимствованное из цвета.
Например, если ваша свадьба оформляется в зеленых тонах – это оттенок молодой зеленой травки, сосновых иголок. Вообще, в этом сезоне зеленый отличается от зеленого  прошлогоднего. В этом он будет идеально подходить для свадьбы в стиле 40 – 50 годов.
Если, вы играете ее в пряно-оранжевых тонах – это, прямо скажем, смелое решение. Этот цвет вызывает оптимистические, спонтанные ощущения. Он для самых смелых, может выступать как роскошный  элемент, погружая всех приглашенных в атмосферу романтики. Важным тут является цвет, который ему выбирается в пару.
Если, вы представляете свою свадьбу в искрящихся оттенках желтого, то данный цвет может сравниться с пыланием солнца.  Подобный эффект может вызвать желтая солнечная фрезия, которая вызовет в памяти лучики солнца и струйки цветочных ароматов.
Небесно-голубой – этот приглушенный, воздушный оттенок погружает в атмосферу спокойствия и умиротворения. Он полная противоположность ослепительно – синему, может стать основой волшебной, сказочной свадьбы.
В декорировании основными элементами являются бумага, ткань, световой декор, бархат.
Бумажный декор – это стремительно набирающая  обороты свадебная тенденция 2014 года. Многие сейчас задумываются об экологичности, поэтому этот вариант будет шикарно вписываться в концепцию. Бумажный декор может быть очень разным. Это и небольшие изящные элементы в виде оформленных приглашений и рассадочных карточек. Бумажный декор может быть и масштабных конструкций, например арки для выездных регистраций и декора зала.
Тканевый декор – это тюль, вискоза, синтетические ткани, из которых создаются шикарные воланы и рюши. Их роль заключается в создании пышности и торжественности. Правда, сейчас они уже канули в прошлое, но в случае декора они по прежнему востребованы. В тренде два противоположных момента: простые натуральные ткани(лен, хлопок, шелк) и напротив тяжелая порча, бархат для свадеб в стиле Версаль.
Световой декор – это важная тема в оформлении свадьбы. Если вы решили сыграть ее в тематическом стиле, то на таких свадьбах возможно использование разноцветных лампочек и гирлянд. В 2014 году предпочтение отдается свечам, разнообразным подсвечникам и стилизованным фонарикам.
Огромные светящиеся буквы стали востребованными аксессуарами в свадебных церемониях. Они создают стиль, смотрятся дорого и оригинально. Это могут быть инициалы молодых или название стола – например «Любовь».
Бархат ткань, с которой любят экспериментировать дизайнеры и декораторы. Кстати, в этом сезоне отдано ей предпочтение.  У нее великолепный внешний вид. На подобных церемониях им декорируют, как образ невесты, так и оформляют выездную регистрацию.
И, наконец, высокая драма – это стилистика luxury, ставшая новинкой в 2014 году. Ей сопутствуют грандиозные конструкции, совершенно неожиданные предметы декора, яркие по стилю решения, направленные на создание высокой драмы – скульптуры, большие фонтаны, кристаллы, меха. Основная идея этого стиля – это ошеломительный эффект, но без дешевого блеска.
Причудливость и каламбур являются сопутствующими такой тематической свадьбе. В последнем сезоне это хит. Зонты, яркая цветовая гамма, вместо живых цветов – бумажные и необычные воздушные шары. Девизом такого торжества вполне может стать «Сделай все наизнанку!»
Бохо – это уже полюбившийся многим, но, так же, считающийся  новым стиль. В нем сочетаются богемность и свобода хиппи. Это насыщенность красками, посуда из различных сервизов, сухоцветы, перья, позолоченные предметы, коряги. В общем, все, что может придать небрежность в элементах декора.
Чистая романтика – свадьба, которая уже давно стала классической, и является популярной уже на протяжении многих лет. Ее главный атрибут – это букет роз, выдержанный в светлых тонах(розовых, кремовых, белых). Обязательным элементом, который подчеркнет романтичность и элегантность такого торжества станут жемчуг, свечи, хрусталь.
Эко-стиль и rustic – это свадебные стили, остающиеся модными уже не один сезон благодаря своей экологичности и простоте. В 2014 центральным элементом такой свадьбы станут ветки и коряги разной формы. Тема птиц, так же не оставляет своих позиций. Правда, вместо клеток в этом сезоне используются проволочные сетки. Нельзя обойтись в декоре без натуральных тканей, стеклянных банок, тюков сена, свечей.
Винтаж – обещает стать в этом сезоне еще более популярным. Главной темой декора станет антиквариат и семейные ценности. Такая свадьба будет отличаться индивидуальностью. Семейные реликвии, фотографии родителей, бабушек, дедушек, старинная посуда – это главная тема такой свадьбы. Важными в этом сезоне будут детали, поэтому стоит продумать все до мелочей.

суббота, 14 июня 2014 г.

Сони

У этого животного свое собственное семейство. Из родни у них с одной стороны стоят мыши и крысы, с другой – селевинии, или баялычные сони и тушканчики.
Внешне их отличает от мышей пушистые или расчесанные на пробор хвостики, а настоящей родиной считается Европа и Азия. Так же, они распространены в Африке. Встречаются их подсемейства в Индии и Китае – это щетинистые сони. Среди их шерсти так же растут упругие щетинки.
В бывшем СССР насчитывалось 5 видов сонь:
полчок – самый крупный из семейства. Длина их хвоста до 18 см. Встречается в Западной Европе. На юге Англии и Скандинавии живет Орешниковая соня. Это самая маленькая, длина ее тельца всего 6 – 11см. Цвет шерстки охристо-ржавый, без черных пятен на мордочке. Она живет по всей Европе, кроме Испании, на восток до Волги.
Садовая соня – вторая после самой крупной. Отличается черной полосой на обеих сторонах мордочки, захватывающей глаза. Она тянется до самого уха и дальше. Встречается по всей западной Европе, кроме северных стран, на средиземноморском побережье Северной Африки, Палестины, на Европейской России на восток до Урала.
Лесная соня – своими размерами чуть меньше садовой. Темная полоска на мордочке тянется лишь до глаза, включая и его. Живет зверек в Европе от Швейцарии, на Западе до Волги на востоке, в Турции, Передней Азии, Иране, на Кавказе, в горах Средней Азии и на Алтае.
Мышевидная соня – очень редкая, единственный экземпляр был найден в Туркмении. Так же она встретилась в Болгарии в 1959 году.
Этот зверек – самый очаровательный, однако он является и хищником, так как наряду с растительной пищей потребляет так же, жуков, мотыльков, куколок бабочек, гусениц, мышей, мелких пернатых, их яйца, ящериц и даже змей.
Лес является великим кормильцем, который хранит в себе огромные запасы растительной массы – от 900 до 2600 центнеров на гектар. Однако есть у леса и свои недостатки – это периодические неурожаи. Зайдешь в знакомый лес – а там мало птиц и не видно зверей. Это нехватка семян.

Сони, как и все обитатели леса, живут от его щедрот. В годы, когда случаются неурожаи – они, даже могут поедать друг друга. Ослабленные зверьки, конечно же, не выживают. Сони, как правило, спасаются бегством – об этом может рассказать потеря шкурки с хвоста. Природой было задумано так, что в случае, если соню схватили за хвост, то шкурка с него снимается, как перчатка, оставшись во рту у врага. Соня остается с голым хвостом, который она сама потом отгрызет.
Они впадают в спячку на 6 – 7 холодных месяцев. В Палестине живут сони, которые вообще не спят зимой. Корма в местных лесах хватает, и сони приносят по 2 - 3 помета в год. У нас орешниковая соня рожает в зимних подземных убежищах, прикрытых опавшей листвой – первый помет. Второй – в гнездах, которые она делает на деревьях из травы и листьев.
Полчки зимуют в дуплах, собравшись тесными компаниями, или же закопавшись под землей на 0,5 – 1 м. Лежат они, плотно прижавшись, друг к другу на спинах, вытянув свои хвосты вперед над животами, а уши прижимают к глазам. Ходят про них и такие рассказы, что когда по весне кто-то первый просыпается, то может загрызть спящего рядом товарища.
Период ухаживания у них случается в начале лета. Можно без конца слышать их «ци-циканье», через месяц, а то и через три недели самка рожает в дупле, выложенном листьями трех – десятерых голых и слепых детенышей. Она кормит их молоком три недели в странной позе, расположившись сидя, а их прикрывает лапами и хвостом. Они сосут ее лежа на спине. Впервые дни мать очень сильно лижет мордочки малышей. Затем они лижут ее рот, который полон слюны. При этом мать передает малышам необходимые вещества для их полноценного развития.
Мать вообще не покидает своих малышей в первые дни. Позднее, отлучаясь, зарывает их в подстилку гнезда. Если, при этом, сунуть руку в гнездо, то она незамедлительно пустит в ход свои острые зубы и когти. Самца она, так же, близко не подпускает, но если и он окажется рядом, то так же бросится на защиту своего потомства.
Малыши, научившись лазить по веткам, уходят вместе с отцом, на продолжительные прогулки и лишь голод способен вернуть их назад к матери. Садовые сони возвращаются из таких прогулок, следуя гуськом, тесно друг за дружкой или за матерью, которая ведет их. Эта процессия называется «караваном».
Совсем в древние времена Римляне возводили ограждения из высоких гладких с внутренней стороны стен из массива бука, дуба, каштана и там держали множество сонь-полчков. Когда те подрастали, их пересаживали в специальные бочки или горшки, и откармливали орехами и каштанами. На пирах в жареном виде такое блюдо подавалось как деликатес. Да, и в наше время их мясо ценится гурманами во Франции и Югославии.     

пятница, 13 июня 2014 г.

Из истории вещей. Чемодан

Перед подготовкой к путешествию вам необходимо подумать о транспортировке своего багажа. И тут трудно будет обойтись без чемодана, особенно на колесах. Само слово «чемодан» имеет тюркские корни, точнее «шабадан» было взято из персидского языка, вернее из культуры кочевых народов. При постоянных перемещениях кочевникам приходилось изобретать различные емкости и приспособления для перевозки домашней утвари. Именно эта причина стала основной при перевозке большого количества личных вещей. Чемоданы плотно прилегают друг к другу, не цепляются и не выпадают из транспорта.
Со временем, когда появились повозки с запряженными лошадьми, в моду вошли габаритные деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозкам или каретам и прекрасно подходили для транспортировки крупногабаритных и тяжелых вещей, в чем особенно нуждались пассажиры в длительных путешествиях. Люди везли за собой посуду, шкафы с книгами. На Руси сундуки занимали главные места в доме, так как в них хранились самые ценные вещи.
С появлением транспорта появилась и потребность в более компактном  приспособлении для хранения и перевозки вещей – это был наш современный чемодан. Когда в середине 18 века в Европе начала сформировываться культура путешествий, как туризм, вместо постоялых дворов появились первые отели, само собой отпала необходимость брать в дорогу много вещей. Вследствие этого, тяжелые, окованные железом сундуки с огромными замками сменились на компактные кожаные чемоданы. Аристократы путешествовали с маленькими ларчиками, в которых везли самое ценное, а перевозкой чемоданов занимались исключительно слуги.
Когда багаж прибывал на место, вещи, путешествующие в чемоданах, нуждались в основательной глажке. Однако, выход был найден одним амбициозным французским мастером Луи Виттоном. Его имя известно каждому моднику.
Когда четырнадцатилетним подростком в 1835 году он приехал в Париж, то поступил на службу в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок. Там он проработал 18 лет, начиная от подмастерья и кончая настоящим мастером. Его талант был признан в 1853 году. Он стал личным упаковщиком супруги Наполеона III, императрицы Евгении. Накопленный опыт в дальнейшем помог стать ему хорошим подспорьем, когда он открыл собственную мастерскую в Париже. Первый выпущенный им чемодан, был с жесткими стенками, что позволило избежать порчи вещей при транспортировке. Следующий шаг, который совершил этот мастер, было изготовление чемодана с плоскими, а не с выпуклыми, как раньше стенками. Это дало возможность ставить их один на другой.
В следующем столетии появился еще один вид чемоданов, он был на колесах. Его создателем стал Бернард Садоу из Америки, идеи которого не принимались  всерьез долгое время. Прежде чем ему улыбнулась удача, он обошел массу торговых компаний, чтобы выставить товар на продажу. Был заключен пятилетний контракт на поставку колесных чемоданов с одним крупным магазином. Мастеру удалось запатентовать свое творение в апреле 1972 года под названием «катящийся багаж».
Такая модель на колесах в самом начале не справлялась с весом чемодана, она была неустойчивой и постоянно опрокидывалась. Садоу дополнил модель противовесом, и вскоре в обиход вошли вертикальные чемоданы с ручкой на двух колесах.
Современная промышленность сегодня выпускает их легкими, практичными, удобными в путешествии с наличием множества карманов. Современная конструкция чемоданов может быть жесткой, полужесткой и мягкой. Материалом для их изготовления является кожа, сукно - как классика, и современные – титан, углеродное волокно и т.п.

В последнее время чемодан, так же стали использовать, как декоративный аксессуар у путешественников. Его богатая функциональность обрела стандарты для лучших производителей, а в настоящее время, делается основной упор на улучшение их декоративных качеств. С доступностью авиаперелетов, данный вид путешествий стал более востребованным и для молодых путешественников, для которых внешний вид имеет первостепенное значение. Современные производители стараются наделить свои детища по последнему слову. Недавно презентовали две модели: чемодан с биометрическим замком Biolock и чемодан с автоматическим моторчиком LiveLuggage. Первый защищен от взлома на 100%, так как для его открытия нужен отпечаток именно вашего пальца. Второй – будет сам катиться с вами рядом, так как снабжен моторчиком. Его невозможно потерять, он снабжен GPS –навигатором, и сам сообщит вам свое местоположение по электронной почте.        

пятница, 6 июня 2014 г.

Жемчужницы, трохусы, ципреиды и каури

На Коралловых рифах живут в большом количестве моллюски с перламутровой раковиной, среди них встречаются и такие, которые образуют жемчуг. Морские жемчужницы, например, известны с древних времен в Персидском заливе, Красном море, на юге Японии и Китая. Она, так же встречается в Мексиканском заливе у берегов Австралии. Раковина ее мало чем привлекательна, имеет шероховатую поверхность с темным окрасом и слегка вытянутой или округлой формой. Ее перламутр имеет дымчатый оттенок, от того и жемчужины отличаются великолепной игрой света, и найти такую можно далеко не в каждой раковине.
Данный промысел тяжелая и опасная работа. Морские запасы жемчужниц невелики и растут  они очень медленно, оттого и правила лова их введены очень строгие. Ловцы, зарабатывающие этим на жизнь не должны использовать при этом водолазное снаряжение и акваланги. Ныряльщик со стажем может находиться под водой примерно минуту, и за 30 –  40 погружений в день собирает до 2000 раковин. Помимо этого, ему угрожает опасность со стороны акул и ядовитых животных. Морская вода у ловцов разъедает глаза и от частых перепадов давления при погружениях болят уши. Ныряльщики страдают заболеваниями легких и сердца. Жизнь ловцов не продолжительна, а трудовая деятельность ограничивается всего несколькими годами. Заработка не хватает, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь. Он с трудом может покрыть даже каждодневные расходы.
На боковых сторонах шаровидных колоний кораллов, на плитах кораллового известняка располагаются конические моллюски трохусы. Самая крупная раковина у трохуса нилотикуса. Она с наружи белая с красно-коричневыми полосами. Она часто попадается в выбросах на берегу. Если снаружи раковины удалить известковый слой, то под ним обнаружиться белый перламутр. В тех же местах, водятся и другие моллюски из рода турбо, имеющие великолепную перламутровую раковину. Наибольшую ценность представляют собой крупные мраморные турбо.
Трохусов заготавливают в больших количествах, а затем используют в изготовлении пуговиц, брошек в ювелирном деле. Их толстая раковина служит им надежной защитой от ударов волн. Когда они передвигаются по рифу, их тело полностью покрывается массивной раковиной, из-под которой видны лишь кончики щупалец. И даже, когда моллюска оторвет волной от поверхности, он все равно не погибнет, глубоко втянув свое тело в раковину, а устье прикроет массивной полусферической известковой крышечкой. Для того, чтобы добраться до перламутрового слоя у трохусов и турбо, нужно приложить массу усилий.
Раковина ципреи не требует никакой обработки. Она не перламутровая, но напоминает глазированный фарфор. Своей формой она больше напоминает яйцевидную. По нижней ее части проходит узкая щель – устье, которое снабжено зубцами, и больше похоже на ощеренный  рот. Их расцветка разнообразна и отличается изобилием вариантов рисунка. Пища - водоросли, покрывающие тонким слоем коралловый известняк. Днем они скрываются в щелях, забираясь на нижнюю сторону обломков мертвых кораллов. У сидящего моллюска мантия двумя лопастями выступает из устья, прикрывая все раковину. Ее цвет буроватый или зеленоватый, порой с неяркими пятнами. На ней, так же имеются тонкие выросты, которые больше напоминают волосовидные бугорки, увеличивающие поверхность мягких тканей, и являются дополнительными органами дыхания. Если ципрею потревожить, она втянет мантию и станет видна глянцевая поверхность ее раковины.
Одни виды ципреи весьма многочисленны, другие же наоборот встречаются крайне редко и имеют большую ценность для коллекционеров. В специальных каталогах их ценность доходит до нескольких сот долларов. В фирмах, занимающихся торговлей раковинами, получают немалые прибыли от торговли ципреями. Они встречаются и в маленьких лавочках и на рынках приморских стран. За небольшую плату можно приобрести бусы из собранных массовых видов ципрей. Когда то они играли большую роль в экономике и торговле целых народностей. 
Кое-где ципреиды монетария-монета и монетария–колечко до сих пор используют в качестве денег. Маленькие, прочные раковины хранились в мешочках или нанизывались в виде бус. Ими расплачивались, когда приобретали товары, используя, как разменную монету. Под староиндийским  названием «каури» эти моллюски, живущие только на рифах Тихого и Индийского океанов, обошли  почти весь мир. Можно лишь предположить, что это были единственные предметы, которые с древности попали с коралловых рифов в самые отдаленные уголки земного Старого Света. Их нашли в неолитических захоронениях в Центральном Китае, при раскопках одной из могил XII столетия. Так же их нашли при раскопках одной из могил египетских фараонов еще до нашей эры примерно 500 лет. Тогда еще Месопотамия являлась транзитным пунктом на пути перевозки каури из Аравии на Кавказ. Они ценились и скифами, так как, скорее всего именно через них каури попали в Западную Европу. Начиная с IX столетия раковины стали использовать в качестве украшений в сбруях на Одере, где сейчас располагается нынешняя Швейцария, Литва и Беларусь. Средневековые мастера имели обыкновение  нашивать раковины на свои кожаные рабочие фартуки.
В Печере в краеведческом музее Псковской области посетители могут полюбоваться ожерельем из каури, найденном при раскопках захоронения, которое относится к 12 – 14 векам. Женщины Чувашии и Мордовии закрепляли каури у себя на праздничных повязках. В качестве украшений каури использовались в Башкирии и Киргизии.    
Особенно ценились раковины каури народами Западной и Центральной Африки. Ими украшали головные уборы, сосуды для хранения растительного масла и молока, сумки и корзины ими  инкрустировали изделия из дерева, щиты и барабаны. В Новой Гвинее и на островах Океании их используют для  украшения ритуальных масок. Особенно эффектны деревянные маски с глазами из раковин. Их вставляют в глазницы черепов умерщвленных врагов.
В Африканских странах им предавали мистическое значение из-за формы устья, похожего на зубастый рот. Каури носили как талисман, оберегающий от злых сил. Считалось, что чем больше каури, тем надежнее защита таинственных сил, которые были заключены в раковине. Вожди и другие власть имущие лица соревнуются друг с другом в накоплении каури. Были и такие колдуны, которые таскали на себе цепи из раковин по 22 кг. Африканские цари награждают своих подданных знаками отличия, изготовленными из каури, которыми те украшали лоб, свешивая их  на лицо. Расположение раковин на этих знаках имело свое определенное значение. Была выработана, даже письменность, например если две каури обращались острыми концами друг к другу, то это означало понятие «дружба», если концами врозь – «вражда», если два каури и перышко – «свидание». Каури использовалось и как украшение, выделяясь на темной коже и в прическах.
Первыми стали использовать каури в качестве денег первые китайцы. Они расплачивались ими за приобретенные товары еще за полторы тысячи лет до нашей эры привезенными с острова Рюкю. Чтобы они были удобными для подсчета, их просверливали и нанизывали на шнурок. Обычай носить каури на связках укоренился настолько, что при введении медных денег их выпускали сразу просверленными(Китай около 200 лет до нашей эры). Знак старинной китайской письменности, обозначающий слово «деньги», схематически изображает раковину моллюска монетария-монета. Этот знак сохранился в Китае и сегодня, правда, в несколько измененном виде. Он лег в основу двухсот иероглифов, обозначающих слово «деньги», «торговля», «продажа», «банковский оборот» и т.п.
Каури, так же как и металлические деньги, ходили в Китае на протяжении многих столетий. Еще Марко Поло, посетивший Китай в 13 столетии, описывал, что китайцы используют вместо денег морские раковины и за 80 раковин можно получить серебряную монету. В некоторых провинциях южного Китая и в Таиланде хождение каури было вплоть до конца 19 столетия. В 12 – 14 веках каури в качестве монет использовались и на северо-западе Руси, Новгородской, Псковской землях. Кое-где в Индии, в середине 20 века раковины служили разменной монетой, так что можно предположить, что и в наши дни там можно так же получить сдачи раковинами.
Заметным колебаниям подвергался и курс монет, он зависел от их ввоза. Пока каури было немного, они ценились гораздо выше. На торговле раковинами обогатились многие купцы. Скупая их на островах Тихого и Индийского океанов, куда каури были ввезены очень дешево, их везли в Западную Африку, где сбывались с большой выгодой, так как разница в цене достигала десятикратного размера.
В 1721 году из Занзибара в Гвинею вывезли 150 млн. каури, что снизило их курс. Однако, ввоз раковин продолжил расти. В 1800 в Гвинее было реализовано 950 млн. каури (115 тыс. тонн). Если все эти раковины нанизать на нитку, то их можно было протянуть от Земли до Луны 4 раза.  
Деньги, попадающие в руки стяжателей, несут с собой много горя. Именно этой монетой расплачивались при торговле чернокожими рабами в Западной Африке. В 1624 году чернокожий раб продавался в Камеруне за две – три горсти раковин. Вплоть до конца 19 столетия, когда работорговля уже была официально запрещена, раба все же можно было приобрести за 200 – 300 каури. Купцы, которые привозили раковины в Африку, реализовывали свой товар на месте и уже отправлялись дальше на запад, транспортируя живой товар колонизаторов Америки. 

среда, 4 июня 2014 г.

Коралловые рифы

Накопление таких больших запасов рифовых известняков произошло только в условиях длительного погружения дна океана. В основе современных представлений о происхождении и развитии коралловых построек, включающих в себя и атоллы, остается гениальное творение Чарльза Дарвина и все последующие исследования лишь подтверждают и конкретизируют дарвиновскую теорию.
Большое разнообразие коралловых рифов объединяет много общего. Все они имеют общую широкую известковую платформу, которая резким уклоном обрывается со стороны моря. Это гребень рифа, где наиболее пышно разрастаются кораллы. Сам гребень никогда не имеет форму прямой линии, он весь покрыт выступающими мысами и прорезан каналами и ложбинами. В момент, когда волны накатываются на риф по всему фронту, гребень принимает на себя все удары, а назад вода скатывается по стоковым ложбинам, при этом постоянно углубляя и расширяя их. Кораллы, растущие на гребне рифа, почти не поддаются разрушению. Когда они покрывают стоковую ложбину живым мостом – образуют при этом, некое подобие тоннеля. Стекающая с рифа вода выносит при этом обломочный материал и песок, который отлагается, потом перед гребнем рифа ниже уровня живых кораллов.
За гребнем рифа по направлению к берегу часть платформы обычно бывает покрыта живыми кораллами, правда, чем ближе к берегу, тем меньше кораллов и однообразнее становится видовой состав. Вдоль береговой кромки часто встречается понижение дна. Тут, как правило, начинается песчаный пляж, за которым можно увидеть обильный обломочный материал, выброшенный во время шторма. На нем и укрепляется тропическая  растительность.
Барьерный риф отличается от окаймляющего большей шириной берегового канала, превращающегося в спокойную лагуну, поросшую различными, но тонковетвистыми кораллами. На атолле лагуна располагается внутри сплошного кольца острова.
Густые и пестрые коралловые заросли размещены на гребне рифов Тихого и Индийского океанов. Главная роль тут отводится кораллам из рода акропора, имеющего 200 видовой состав.
Их колонии различаются по форме и расцветке. На самой вершине гребня имеются очень большие диски и плоские чаши в диаметре до двух - трех метров. Они носят названия симметрика и акропора гиацинтус. Нависая в несколько ярусов по внешнему склону гребня, напоминают гигантские грибы трутовики. Их структура крупноячеистая, благодаря чему вода, которая набегает и откатывается, не ломает колонию, а свободно проходит сквозь нее. Цвет акропор зависит от вида симбиотических одноклеточных водорослей, которые селятся в их тканях. Он может быть охристо-желтым, коричневым или зеленым. Края имеют светлую окраску, так как являются более молодыми. Водоросли тут еще не успели размножиться и окрепнуть, придав тем самым дискам насыщенный цвет.
Между дисками и чашами торчат, похожие на рога, колонии акропоры тихоокеанской и акропоры хаймеи. Их цвет разнообразен: ярко-зеленый, лимонно-желтый, иногда вишнево-красный или даже малиновый. Некоторые виды кораллов имеют ярко-голубую окраску. Выглядят как тысячи мелких цветков, распустившихся на ветке. Среди всего этого буйства выступают шаровидные мозговики и пориты, отличающиеся более спокойной расцветкой – зеленовато-желтая, охристая и т.д. На участках, где пространство остается не занятым, селятся альционарии, или мягкие кораллы. Они облепляют сплошным ковром свободное пространство. Колонии коричневых пальчатых зинулярий перемежаются с серыми сфереллами. Представители рода сакрофитон напоминают старинные громофонные трубы с волнистыми краями или грибы на толстых ножках.
Из всего многообразия выделяется своей яркостью моллюски из рода тридакна. Ее раковина беловатая или сероватая. Сам моллюск лежит на спине, на дне, раскрыв свои створки. Кажется, что его мантия сделана из голубого, золотистого или зеленого муара. Более крупные его экземпляры достигают полутора метров, а массой могут доходить до 200 – 250 кг. Толстая известковая раковина его является самой увесистой частью и наряду с кораллами рифообразующей.
Немало легенд сложено о тридакне, все они, как правило, трагического содержания. Главный герой – бедный искатель жемчуга или принц, нырнув на дно, попадает ногой в раскрытую раковину моллюска и погибает, оставаясь в его плену. Когда друзья несчастного находят его – они рассекают кинжалом створки раковины, а в ней огромную жемчужину. Тридакна в действительности обладает страшной силой и человек не в состоянии руками рздвинуть его створки. Этот моллюск с легкостью гнет металлические ломы, ломает деревянные копья, которыми его пытаются разжать. Живой тридакне не рекомендуется совать руки внутрь раковины. Но, опасность ее, все же, преувеличена, так как ее легко заметить по ярко-окрашенной мантии. Самые крупные экземпляры очень медленно смыкают свои створки и не до самого конца. 
Последнее обстоятельство затруднило бы добычу тридакн для Зоологического и Палеонтологического  музеев. На атолле Ниниго в западной группе островов Адмиралтейства были обнаружены моллюски этого вида. Участники экспедиции решили добыть моллюсков своими силами. Их расчет основывался на предании замыкания раковины. На конце троса лодки, который даже не доставал дна сделали большой узел и засунули его в раковину. Предполагалось, что тридакна захлопнет свою раковину, чем прочно пристегнет себя к лодке. Ее лишь останется отбуксировать на мелководье. Однако, моллюск упорно не хотел цепляться за узел и веревка просто выскальзывала из створок. Ее даже пытались покалывать ножом, но все было бесполезно. В результате оставили лодку, в качестве буйка на этом месте, а сами отправились за веревкой. Тридакну же крепко-накрепко привязали под водой, только тогда смогли приподнять ее над грунтом для транспортировки. Края ее раковины часто бывают настолько острыми, что их можно сравнить с бритвой. В приданиях часто говорится о жемчужинах, которые находят внутри них. Их размеры соответствуют размерам раковин. Если раковина крупная, то и жемчуг, который может находится внутри, будет крупным. Известны случаи, что на Филиппинских островах находили под мантией  тридакны жемчужины длинной в 24 см. Ее форма была удлиненной и имела форму эллипса, а масса ее достигала 6 кг. Она, как и все образующиеся в раковине жемчужины, ювелирной ценности не имела, так как она сама не имеет перламутрового слоя, а те жемчужины, что в ней образовываются, лишены характерной игры света. Это обычные глыбы извести.
Сами тридакны съедобны, их усиленно промышляют. Ловцы прямо под водой отбирают крупные экземпляры, дабы не затруднять себе подъем лишними тяжестями. Ныряльщики перерезают у  них ножом мускул-замыкатель, отделяя мягкие ткани от раковины. Небольших моллюсков вылавливают целиком. В пищу употребляют все неокрашенные части тела животного, а яркая мантия считается ядовитой.
Тридакна очень плодовита. Каждый день ее вылавливают тысячами, величиной с большой огурец, продавая на рынках за самую низкую цену. Крупными ее раковинами выкладывают бордюры, дорожки в парках, складывают намогильные памятники. На рифах встречаются и еще несколько видов этого рода. Тридакна кроцея живет в толще массивных шаровидных кораллов. Она со временем обрастает скелетом кораллов, лишь снаружи остается ее край с яркой мантией. Извлечь ее можно лишь при помощи молотка и зубила.
На нее, так же похож моллюск гилоппус, что в переводе означает «лошадиная нога». Форма соответствует названию. Размером она, правда, уступает гигантской тридакне, но может достичь десятикилограммового веса.
В своих мягких тканях тридакны и гиппопусы, как и рифообразующие кораллы, содержат симбиотические одноклеточные водоросли, что объясняет их яркую окраску мантии. 
Моллюски являются одной из многочисленных групп рифовых животных. Тут их свыше 6 тысяч видов. На рифах Тихого и Индийского океанов встречаются и крупные брюхоногие моллюски из рода лямбис. Среди них выделяются своей красотой и величиной раковины с розовым устьем обыкновенный лямбис. В Карибском море и Мексиканском заливе обитает его родственник – гигантский стромбус. Их обоих промышляют ради красивых раковин и вкусного мяса. Моллюски без раковин продаются на базарах вместе с лангустами и рыбой. В торговле пищевыми продуктами они составляют весомую долю.
Способ их приготовления весьма хлопотлив. Чтобы избавиться от слизи – их натирают золой или содой. Затем обжаривают на растительном масле с луком и лимонным соком. Красивые розовые раковины их хорошо раскупаются туристами. Каждый день из Колумбии и Мексики в большой город  Виллемстадт, что на острове Кюрасао привозят сотни таких. За каждую раковину можно получить хорошую сумму. В местах, где они обитают, их раковина ничего ни стоит,  она идет для отделки бетонных изгородей.
Когда проходил 6 рейс научно исследовательского судна «Дмитрий Мендилеев» в лагуне атоллов нашли целое поле крупных лямбисов. В архипелаге Эллис наши ученые подсчитали плотность их поселения, собрав моллюсков с небольшой контрольной площадки. Аквалангисты буквально за несколько минут доставили на лодку более двухсот экземпляров. Средняя масса  животного достигала два кг. На 1 квадратный метр площади приходилось по 1 моллюску, не смотря на то, что местное население ведет их активный вылов. При чем, после пересмотра добытого оказалось, что большая часть улова имеет преклонный возраст, так как зубцы раковин были стерты почти до основания. Их красивый цвет, который имеет моллюск в молодом возрасте, потускнел. Основываясь на этот факт, можно сделать выводы, что стараются вылавливать лишь молодых особей, у них и мясо вкуснее и цвет раковины более яркий.
После того, как добытые экземпляры были изучены, посчитаны – вернули в родную стихию. Они резво запрыгали по песчаному дну при помощи своей подвижной ноги с когтеобразной крышечкой. Они укладываются на грунт, высовывая свою голову с парой желтых глаз из под края раковины. Зрение их зависит от подвижности. Обитая на рифе, они не трогают кораллы и других обитателей морского дна, а довольствуются лишь водорослями.
Помимо крупных представителей этих брюхоногих моллюсков, известны еще несколько десятков видов более мелких. У них своеобразная очень красивая раковина. Например, небольшой лямбис скорпио похож на скорпиона по очертаниям загнутого хвоста. Обычный для Карибского бассейна стромбус пугилис отличается ярким оранжево-красным цветом устья.