четверг, 2 мая 2013 г.

История возникновения бумажных обоев


Когда в 16 веке в Европе появились бумажные обои, то они использовались лишь для того, чтобы оклеивать ими внутреннюю поверхность шкафов, шкатулок, выдвижных ящиков комодов, впоследствии ими оклеивали кладовки, гардеробные. В 17 веке их использовали для оклеивания мастерских, а так же каморок городской бедноты, как самый дешевый материал.
Их производством занимались специальные мастера «доминотьеры», ранее специализировавшиеся на изготовлении дешевых печатных икон еще в 14-15 веках. Изначально бумажные обои представляли собой отдельные листы, размером 50 х 55 сантиметров и носили название «домино». Когда «доминотьеры» вошли в гильдию «картаньеров» (торговец и изготовитель бумажного товара), они постепенно отказались от религиозных товаров, отдав предпочтение орнаменту в клетку полоску, мелкий цветок. Бумажные обои изготовлялись в технике набойки, как и хлопчатобумажные ткани.
Уже в 18 веке изготовление обоев выделилось в отдельную отрасль, и получили распространение в отделке жилья, парадных, интерьеров. Произошло это с возникновением моды на загородные усадьбы и городские особняки, которые отделывались не мрамором, а хлопчатобумажными тканями, а потом и просто бумажками «под ткань». Со временем формировался и сюжет, свойственный бумажным обоям. Изначально рисунок на обоях печатался темным контуром и по трафарету, в последствии, им на смену пришли деревянные формы болванки, отдельно для каждого цвета. Количество красок было неограниченно, печать четче, а сама композиция сложнее. Метод изготовления таких обоев дошел до нас благодаря французскому граверу Ж. Папийону, который начал выпускать бумажные шпалеры очень больших размеров. Они наносились на поверхность отдельных листов деревянными досками, а затем совмещались по рисунку в процессе наклеивания.
Обои в помпеянском стиле. Франция, 1780-е годы.
В Англии эта техника получила дальнейшее развитие, некий  Д. Б. Джексон начал развивать эту технику в создании больших панно, которые компоновались  из пейзажных и видовых гравюр, с чередованием бабочек цветов, птиц, обрамленных бордюрами. Он стал известен созданием печатных обоев, печатной имитацией лепнины и скульптуры в технике «гризайль».
Следующим мастером, сделавшим прорыв в данном направлении был француз Ж. Б. Ревейон, во второй половине 18 века он сделал обои истинным произведением искусства, приравненным к вышивке, гобеленам, резьбе, лепнине. Все это стало неотъемлемыми элементами убранства апартаментов и парадных. Он учел не только опыт предшественников, но и внес новые веяния и самые лучшие достижения искусства в опыт мирового искусства декора интерьера. Источниками вдохновения ему служили фрагменты древнеримских росписей на стенах Геркуланума и Помпеи, обои в «этрусском стиле». Эти обои отличались очень высоким качеством поверхности, стойкой краской, цветовым сочетанием, своеобразной композицией. Благодаря Ревейону в 18 веке бумажные обои вышли на пик моды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий