Перед
подготовкой к путешествию вам необходимо подумать о транспортировке своего
багажа. И тут трудно будет обойтись без чемодана, особенно на колесах. Само
слово «чемодан» имеет тюркские корни, точнее «шабадан» было взято из
персидского языка, вернее из культуры кочевых народов. При постоянных
перемещениях кочевникам приходилось изобретать различные емкости и
приспособления для перевозки домашней утвари. Именно эта причина стала основной
при перевозке большого количества личных вещей. Чемоданы плотно прилегают друг
к другу, не цепляются и не выпадают из транспорта.
Со
временем, когда появились повозки с запряженными лошадьми, в моду вошли
габаритные деревянные сундуки, которые удобно крепились к повозкам или каретам
и прекрасно подходили для транспортировки крупногабаритных и тяжелых вещей, в
чем особенно нуждались пассажиры в длительных путешествиях. Люди везли за собой
посуду, шкафы с книгами. На Руси сундуки занимали главные места в доме, так как
в них хранились самые ценные вещи.
С
появлением транспорта появилась и потребность в более компактном приспособлении для хранения и перевозки вещей
– это был наш современный чемодан. Когда в середине 18 века в Европе начала
сформировываться культура путешествий, как туризм, вместо постоялых дворов
появились первые отели, само собой отпала необходимость брать в дорогу много
вещей. Вследствие этого, тяжелые, окованные железом сундуки с огромными замками
сменились на компактные кожаные чемоданы. Аристократы путешествовали с
маленькими ларчиками, в которых везли самое ценное, а перевозкой чемоданов
занимались исключительно слуги.
Когда
багаж прибывал на место, вещи, путешествующие в чемоданах, нуждались в
основательной глажке. Однако, выход был найден одним амбициозным французским
мастером Луи Виттоном. Его имя известно каждому моднику.
Когда
четырнадцатилетним подростком в 1835 году он приехал в Париж, то поступил на
службу в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и шляпных коробок. Там он
проработал 18 лет, начиная от подмастерья и кончая настоящим мастером. Его
талант был признан в 1853 году. Он стал личным упаковщиком супруги Наполеона III, императрицы Евгении. Накопленный
опыт в дальнейшем помог стать ему хорошим подспорьем, когда он открыл собственную
мастерскую в Париже. Первый выпущенный им чемодан, был с жесткими стенками, что
позволило избежать порчи вещей при транспортировке. Следующий шаг, который
совершил этот мастер, было изготовление чемодана с плоскими, а не с выпуклыми,
как раньше стенками. Это дало возможность ставить их один на другой.
В
следующем столетии появился еще один вид чемоданов, он был на колесах. Его
создателем стал Бернард Садоу из Америки, идеи которого не принимались всерьез
долгое время. Прежде чем ему улыбнулась удача, он обошел массу торговых
компаний, чтобы выставить товар на продажу. Был заключен пятилетний контракт на
поставку колесных чемоданов с одним крупным магазином. Мастеру удалось запатентовать
свое творение в апреле 1972 года под названием «катящийся багаж».
Такая
модель на колесах в самом начале не справлялась с весом чемодана, она была
неустойчивой и постоянно опрокидывалась. Садоу дополнил модель противовесом, и
вскоре в обиход вошли вертикальные чемоданы с ручкой на двух колесах.
Современная
промышленность сегодня выпускает их легкими, практичными, удобными в путешествии
с наличием множества карманов. Современная конструкция чемоданов может быть
жесткой, полужесткой и мягкой. Материалом для их изготовления является кожа,
сукно - как классика, и современные – титан, углеродное волокно и т.п.
В
последнее время чемодан, так же стали использовать, как декоративный аксессуар у
путешественников. Его богатая функциональность обрела стандарты для лучших производителей,
а в настоящее время, делается основной упор на улучшение их декоративных
качеств. С доступностью авиаперелетов, данный вид путешествий стал более востребованным
и для молодых путешественников, для которых внешний вид имеет первостепенное
значение. Современные производители стараются наделить свои детища по
последнему слову. Недавно презентовали две модели: чемодан с биометрическим
замком Biolock и чемодан с автоматическим моторчиком LiveLuggage. Первый защищен от взлома на
100%, так как для его открытия нужен отпечаток именно вашего пальца. Второй –
будет сам катиться с вами рядом, так как снабжен моторчиком. Его невозможно потерять,
он снабжен GPS –навигатором, и сам сообщит вам свое местоположение по
электронной почте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий