понедельник, 26 января 2015 г.

Романьольская пьядина, как национальное блюдо

Это лепешка известна, начиная с берега моря, на холмах, и на территории, начинающейся от коммун, обозначенных историческим течением реки Силларо в южной зоне провинции Болонья и продолжая до Равенны, проходя по Форли и Чезена, прихватывая еще кусок рядом располагающегося региона Марке.
Ее, так же, можно назвать скромной экономной пиццей сельского населения, состоящей из простого бездрожжевого теста, приготовленного из муки, топленого свиного сала, соли и воды. В зависимости от традиций в ингредиенты может быть добавлено молоко, оливковое масло, сода, однако – от этого сам вкус лепешки не меняется. Она остается такой же вкусной.
В трудные для страны времена – это было прекрасной альтернативой хлебу, который пекли 1 раз в неделю. Пьядина на романьольских столах присутствует с середины прошлого столетия. Она могла бы быть благополучно забыта, если бы не дальновидность многих операторов, которые сделали ее эмблемой традиции. Таким образом, предлагают ее туристам, которые начали посещать это побережье и ближайшие территории. Лепешка стала гастрономическим символом гостеприимства.
На сегодняшний день она имеет защищенный Географический знак. В дисциплинированном  уставе производства говорится, что –«Пьядина Романьола» - это типичный местный продукт на основе муки из мягких сортов пшеницы, с добавлением воды, жиров, соли и нескольких необязательных ингредиентов. Все они перемешиваются до однородной массы и из полученной смеси делают небольшие шарики, которые раскатываются скалкой. Полученные, таким образом, диски укладывают на специальную противопригарную сковороду, где она быстро пропекается с обеих сторон, и подается очень горячей. Ее режут на четыре или белее частей (на местном диалекте их называют квадратики).
Романьольская пьядина к столу подается горячей, но и холодная она так, же хороша. Может использоваться как самостоятельное блюдо, начиненная колбасой и сыром, поджаренной в сухарях зеленью или травами, а так же вместо хлеба.  
Проходя меж мест, где ее выпекают, можно заказать себе такую, какая нравится – потолще или потоньше. Лепешка никогда не останется лежать на прилавке. Самая тонкая – 2 мм, ее можно попробовать в Риччоне и окрестностях, самая высокая и толстая 6 – 8 мм в районе Форли и Равенны, так что ломтик можно разрезать гастрономическим ножом вдоль и намазать внутри умеренным слоем сыра «Скваквероне», добавив 2 листочка горчицы.
К вариантам пьядины относят кресс или кассоне: тесто при этом раскатывают очень тонким слоем, начинкой фаршируется лишь наполовину по вкусу: размельченной колбасой и луком, припущенным на сковороде, так же, можно использовать протертые сырые розолы(молодые ростки мака), можно к ним же добавить моццареллу и помидор, как это делают в кальцоне в пиццерии. После этого она заворачивается и скрепляется вилкой по бокам.
Лепешку можно найти на любом углу здешних улиц в характерных киосках. Но, каждый, уважающий себя супермаркет, располагающийся даже вне данного региона, имеет свой отдел с четырьмя или пятью пьядами, расфасованными в пакеты. В ресторане они обычно находятся на столе, сопровождая традиционные блюда.

          

Оливковое масло Santa Caterina.

Бальзамический уксус Модены и сверхчистое оливковое масло являются виногастрономическими совершенствами, сделавшими итальянскую кухню великой. Эти два продукта имеют общие традиции и славную историю. Они представляют лушее средиземноморской кухни, соединяя чистые и характерные вкусы с натуральной целебностью.
Бальзамический уксус Модены.
История данной приправы неразрывно связана с историей герцогства дʹЭсте, где оно появилось несколько веков назад из-за своих ценных качеств и вкуса. Он часто преподносился как подарок для аристократов и правителей того времени. Когда то герцог Модены приподнес Людовико Антонио Муратори (Lodoviko Antonio Muratori) бутылку уксуса назвав его «бальзамическим», якобы он имел терапевтические свойства, приписываемые ему домашней фармакопеей. Данный уксус, взятый для исследования в конце периода выдержки, имеет кисло-сладкий аромат, который трудно с чем-либо сравнить. Цвет очень похож на лакрицу, у него сиропная консистенция. Его используют, как приправу для салатов, к мясу, к рыбе, сырам, фруктам и десерту.
В приготовлении бальзамического  уксуса  Подере Санта Катерина используются ингредиенты и соблюдены стандарты качества согласно лучшим традициям Модены. Для этого выбираются самые ценные виноградные лозы Треббьяно Моденезе (Trebbiano Modenese), Треббьяно Профумато (Trebbiano Profumato), Ламбруско (Lambrusco). Виноград собирается в самые крайние сроки, чтобы сахаристость в нем была самая максимальная. Его прессуют, и, получаемый при этом сок, концентрируется путем выкипания на открытом огне в открытых паровых котлах. Выдерживают после этого не более 3 лет в дубовых бочках, и, то, что получается в конечном результате, может характеризовать Бальзамический Уксус Падере Санта Катерина.    
Биологическое оливковое сверхчистое масло.
Масло считают зеленым золотом на наших столах – оно является драгоценным подарком, вырабатываемым из плодов известного во всем мире растения. Четкого представления о происхождении масла, к сожалению, не сохранилось. Оливковое масло – это, так называемая отобранная приправа «средиземноморской диеты» - является ценным питанием из-за своего целебного действия на наш организм. Чистое оливковое масло – это абсолютно натуральный продукт, который получается в процессе обыкновенной выжимки оливок механическими и физическими методами, без каких либо добавок.
После того, как оливки почищены и помыты их доводят до состояния пасты, из которой извлекают 60 – 70% общего масла(девственного), имеющего степень кислотности, как у олеиновой кислоты, не превышающей 4%. Среди чистых масел превосходит сверхчистое, имеющее степень кислотности не более 1% - это лучшее масло, так как к высокой натуральности добавляется еще органолептические свойства.
Имение Санта Катерина 1824 ( Podere Santa Caterina1824) селекционировало его в строгом соответствии с нормами биологического земледелия. Это, полученное путем только механического метода. У него высокие органолептические особенности, отличающиеся отличным равновесием вкусов. Оно способно всегда улучшить вкус и аромат  блюда. 

четверг, 22 января 2015 г.

Парфюмерный флакон

Духи - естественная потребность женщины быть привлекательной. Древними египтянами, которые считались большими мастерами в обработке слоновой кости, рога, камня изготовлялись небольшие сосуды для хранения благовоний, диаметром 6 – 10 см, а в высоту 8 – 20 см. 
Конечно же, существовали и совсем крошечные емкости,  материалом для которых служила слоновая кость. В Египте изготовлялись сосуды-животные, на равне с обыкновенными - цилиндрической формы флаконами. До наших дней, правда, дожили изделия лишь в виде бегемотиков. На сосудах цилиндрической формы вырезались украшения в виде бугорков и выступов. Имелись и сосуды на ножках яйцевидной формы из тех же материалов.
В IV тысячелетии были распространены сосуды в виде рожка-трубочки. Они изготовлялись из зубов бегемота. О них долго спорили наши современники, так как считали, что их применение -  затыкать отверстия в бурдюке. На самом же деле в них хранились косметические средства. Чтобы предотвратить выдыхания содержимого - емкость покрывалась кусочком ткани или кожи и стягивалась ремешком. Тогда содержимое (смола или минеральная краска) не выпадало. Изготовлялись и статуэтки в виде женской фигурки, отличающиеся широкими бедрами. Нос, уши были в виде небольшого щипка, а груди - мешочки без сосков.
Замечательное наследие осталось нам после римлян и греков. Флаконы были изготовлены в форме маленьких амфор. Сосуды для духов на Востоке отличались слишком узким горлышком, жидкость из которых вытекала точно по капле.
У древнерусских красавиц были специальные височные украшения, в которые вкладывались ароматические вещества, и при ходьбе, когда они раскачивались – распространялся приятный запах.
Емкости для духов изготовлялись и из драгоценных камней ювелирами, как в средние века, так и много позже.
У Шекспира есть такие строки: "Стеклянная тюрьма, скрывающая их аромат, напоминает о счастливом дне, когда они окутывали все своим благоухающим присутствием...", что свидетельствует о их шедевральности. Кстати, было время, когда флаконы, продавались как самостоятельные, не зависящие емкости от содержимого. Придворные дамы сами наполняли их понравившимся ароматом, который заказывали парфюмеру.
В 17 столетии произошло увеличение выпуска духов, а вслед за этим увеличилось и разнообразие флаконов для духов и солей. Материалом для них служили драгоценные камни, серебро, золото, тонкий фарфор, хрусталь и т.д. Из того же материала делались емкости для курительниц, кадильниц, кропил, которые инкрустировались перламутром.
Флаконы представляли собой различную геометрическую форму, декорируемую цветочными мотивами или какими-либо персонажами, животными. Изготовлением таких украшений занимались искусные ремесленники. Позже появились специальные мануфактуры в Англии, Франции, Австрии.
Из цветного стекла производились флаконы в форме груши, украшались они цветами, жемчугом. Емкости изготовляли в форме лебедя, молодой женщины, пастуха, пастушки, фруктов, букетов цветов, обезьяны, купидона, фонтана, покрытого эмалью, глазурью, финифтью в оправе из бронзы или серебра. С того времени остались дорожные несессеры с хрустальными гравированными флаконами в футлярах из кожи, которые были особенно распространены в 18 столетии.
Образцы флаконов романтической эпохи были роскошны. Маленькие ведерочки, подковки, сердечки украшали рубинами, аметистами, гранатами. Следом за ними вошли в моду богемские флаконы. Их изготовляли из непрозрачного или опалового стекла нежных тонов, украшенного филигранью или арабесками. Флаконы из хрусталя шлифованные и граненые, а так же эмалированные - в виде животных или цветов.   
Мастера искали вдохновения буквально во всем. В результате получались удивительные по форме изделия: ларчики в форме бутона тюльпана, лепестки которого скрывают маленький флакон с золотой крышкой, фарфоровый флакон в виде женской фигурки, облокотившейся на ограду в готическом стиле и держащую в руке маленький ларец. Флакон в форме перевитой лентами золотой мумии, флакон из слоновой кости со вставленными драгоценными камнями, флакон в форме птицы с серебряной крышкой, которая имитирует клетку.
 Флаконы, как самостоятельные изделия просуществовали так вплоть до 20 века. В начале столетия появились ансамбли из духов, форма и название которых были объединены одной идеей. Автором стал Герлен. Поль Пуар модельер одним из первых понял важность связи между одеждой, парфюмерией и мировыми тенденциями в различных областях искусства. Он выпустил духи Arlequinade, которые вместе с упаковкой были объединены единым  стилем. В своих духах Aladin он использует металлический флакон с цепочкой и персидские мотивы.  
Так флакон получил дальнейшее развитие в уже имеющимся виде прикладного искусства, где ведущее место заняли такие фирмы как Баккара и Лалик.
На сегодняшний день считается, что духи являются духами, лишь когда представлены только в своей упаковке, флаконе. Они должны как можно более плотно дополнять друг друга содержанием и содержимым. 
Перед парфюмером и художником, создающим флакон, стоит общая задача найти гармонию между содержанием и емкостью, куда будет впоследствии оно помещено.
На сегодняшний день духи, выпускаемые Домами мод, это не просто удачное сочетание запаха, флакона, имени, и, модного сейчас слова “линии”, это объединение общего стиля с одеждой. Сама оболочка создается на долгие годы, примером тому служат знаменитые Chanel №5, которые до сих пор пользуются большим спросом, отличающиеся своим тогда еще революционным, а теперь классическим флаконом. Он безо всяких излишеств, производит эффект своей прямоугольной пробкой. В сочетании с выразительной этикеткой модель флакона с графической простотой заняла в 1959 году свое место в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1984 выпущены духи Coco, которые увидели свет в подобной упаковке.   
Флакон для духов – это такое же выражение особого искусства, задача которого переводить нам язык запахов, передавать первое представление об идее неосязаемого и летучего в форме конкретных линий, объемов, цветов. Зрительный ряд, в свою очередь, сообщает нам лишь оттенки смысла, выявляя скрытые ассоциации и добавляя что-то свое.  
Рене Грюо – художник и элюстратор моды нарисовал элегантный силуэт для духов Диора и Пейне для духов Sucses You (Бешенный успех) Скьяпорелли, Фернана Леже для духов Жанны Ланвен, Дали с «Явление лица  Афродиты в пейзаже» изготовленного из черного непрозрачного материала, являющего собой нос над ртом с пухлыми губами.
 Дали, создавая флакон, дал свое имя духам, которое в дальнейшем сыграло большую роль в их популярности, нежели сами они. В ситуации с привлекательностью предлагаемого предмета его образ должен быть как можно более многозначительным, и как следствие – узнаваемым среди общего изобилия. Быть ярким, но не кричащим, уметь вписываться в общий интерьер, заставить заинтересовавшегося все таки вернуться.
Эпоха постмодернизма требует оставить серьезность по отношению к творчеству, как к чужому, так и к своему собственному. Во всем заметна улыбка и немного игры. 
В бутылочке из алюминия свои духи, которые подходят как для мужчин, так и для женщин, выпустил Пако Рабанна с одноименным названием Расо. Они особенно авангардные, демократичные, отрицающие весь смысл духов. Флакон больше напоминает киборга. Но, если вспомнить фильм «Терминатор», то там, у главного героя душа все-таки имелась.  
Соня Рикель, более известная миру как изобретательница женских пуловеров с «узелковым» вязанием, выпустила в 1997 году духи Pullover. Сам флакон был выполнен в форме пуловера. В своем интервью она отметила, что духи – это как вторая кожа, которую надо одевать прямо на тело, под свитер. Закутавшись в него – он будет следовать за вами повсюду, подобно шлейфу. Духи способны говорить за вас без слов. 
Флакон – это хрупкое произведение искусства, который несет на себе информацию о содержимом к глубинам сознания. Человек сам выбирает, какой аромат сегодня он будет источать, слившись с ним в единое целое. Будет ли он благоухать, как весенний сад, или провозгласит себя “ядом”, или будет придерживаться строгих ароматов, безо всяких излишеств. 
Магия, загадочность, волшебство – еще одна тема, дающая попытку понять загадочность одного аромата, который по-разному пахнет на разных людях, в различную погоду.
Современные парфюмеры уделяют особое внимание упаковке, используя при этом кожу, шелк и различные ткани. В свою очередь, как только в мир парфюма проникли всевозможные ювелиры, сафьянщики, кутюрье и т.д. оформление парфюма преобразилось. Из безликих коробков это стало искусством, в котором мастер выражает свою идею, замысел.  
Эрнст Далтрофф, основавший фирму “Карон” применил к своей упаковке такие материалы как кожа и шелковые цветы. Стал использовать идеи открытых и закрытых коробок, что незамедлительно повлекло за собой интерес со стороны покупателя.
Фирма “Бушрон” объединила историю парфюмерного Дома с ювелирным делом во Франции. Духи с одноименным названием инкрустируются сапфирами, а их форма порой делается в виде колец, браслетов и кулонов.
Специализирующаяся на выпуске шорных изделий и современных предметов роскоши, поистине считающихся легендарными фирма “Эрме” создала мужскую линю Rocadar, где воедино постаралась связать традиции и современность. Сам флакон обернут, как бы, пледом и перевязан кожаным шнурком. 
Возродивший в современной моде женский корсет Жан-Поль Готье выпустил духи, отразив это формой флакона.
Довольно часто духи могут обернуться деталью интерьера или же стать элементом релаксации, могут удивлять оригинальным видом или названием, порой контрастируя меж упаковкой и флаконом.
Когда в мировой культуре появился «дизайн» - это стало революцией в творчестве и конечным продуктом в искусстве. Оно достигло такого совершенства, что флакон порой переживает не только свое содержимое на долгие и долгие годы, но и платье своей хозяйки, и, даже мебель на которой стоял, как предмет коллекционный. 

среда, 20 августа 2014 г.

Терновый венец или причина гибели кораллового рифа

Главной причиной гибели кораллового рифа является неосмотрительная деятельность человека, но есть, конечно, и стихийные бедствия, вследствие которых гибнет риф. В 1918 году на побережье Квинсленда шли не прерываясь дожди. Потоки пресной воды обрушились на берега и на море. Это были сильнейшие, которые когда либо, выпадали тут: за 8 дней выпало 90 см осадков. Для сравнения: в Питере с его влажным климатом за год их выпадает 55 – 60 см. В результате распреснился верхний слой моря. А в тех местах, где струи воды плескали прямо по кораллам, начался мор. Погибали кораллы, водоросли и прикрепленные обитатели кораллового биоценоза. Те, кто был способен передвигаться, спешили покинуть привычные для них места, где не так сильно чувствовалось опреснение. Бедствие распространилось в глубину, что вызвало гниение погибших кораллов и отравление воды вблизи рифа. На их восстановление потребовалось несколько лет. В 1926 году ливни погубили коралловые рифы вблизи островов Таити, а в 1965 – стали причиной гибели рифа в бухте острова Тонгатапа в архипелаге Тонга.
Ливни являются причиной гибели пространств на значительных расстояниях, так как дожди  здесь захватывают целые области. Однако, коралловый риф, уничтоженный дождями, через некоторое время, восстанавливается на прежнем месте. Пресная вода не убивает коралловых построек. Через несколько лет скелеты мертвых кораллов обрастают живыми колониями и риф возрождается.
А, вот, при ураганах дело обстоит совсем иначе. В тропических морях периодически случаются сильнейшие бури, которые могут принимать характер стихийных бедствий. В 1934 году циклоном был разрушен коралловый риф у острова Лоу на Большом Барьерном рифе Австралии. Большие волны и сильный ветер не оставили камня на камне, все было поломано, разрушено и занесено песком. Риф восстанавливался очень долго, и через 16 лет в 1950 году молодые кораллы были сметены новым циклоном.   
Жестокий ураган нанес сильнейшие разрушения рифу в 1961 году, обрушившийся на Гондурас. Такой же циклон обрушился на остров Херон на Большом Барьерном рифе. Именно на этом маленьком острове незадолго до бедствия была организована Биологическая станция Австралийского комитета по изучению Большого Барьерного рифа. Ученые даже не успели обследовать и изучить свои владения. Их работа началась с восстановления рифа после катастрофы.
Разрушительные циклоны обладают ограниченным радиусом действия, и если ливневые дожди наступают широким фронтом, то путь циклона будет в виде узкой полоски. Он разрушит только узкие участки и небольшие рифы, а соседние останутся неповрежденными.
На рифе после прохождения циклона царит полная разруха. Стройные кокосовые пальмы, плоды которых являются основным пропитанием островитян, все лежали на земле. Волны перекатывались через дома и ломали деревья, и, островитяне, чтобы не быть смытыми в океан, привязывали себя к стволам пальм, но это спасло не всех. Атолл Фунафути состоит из нескольких островов и рифов, окружающих лагуну, диаметром около 20 км. Здесь в ветряную погоду волны достигают больших размеров, а во время ураганов они вообще гигантской величины, и, разбивая на части живые колонии, порождают все новые обломки, которые разрушают риф.
Во время урагана намылись новые отмели, обломками кораллов и песком были занесены прежние участки, создав новые протоки меж островами. Преобразовался весь атолл. Коралловые поселения были детально описаны английской экспедицией 1896 – 1898. В 1971 коралловые поселения исследовала комплексная экспедиция Академии наук СССР, отметив, что они ничем не изменились за 75 лет. А, вот, после 1971 года их нужно было делать заново.
Были и такие случаи, когда риф гиб под потоками лавы, которая выливалась в море из жерла извергающегося вулкана. Так уничтожились коралловые рифы вокруг острова Кракатау около Явы. 26 августа 1883 года было самое сильное извержение за историю человечества. После взрыва из жерла вулкана в небо поднялся столб пара высотой 20 км. Сам остров превратился в массу раскаленной лавы и камней. В кипящей воде погибло все живое. Менее значительные извержения, так же, могут губить риф. В 1953 так погиб коралловый риф на Гавайских островах.
Землетрясения представляют грозную опасность для живых коралловых рифов. В ночь с 30 октября на 1 ноября 1970 года мощные толчки потрясли город и бухту. Эпицентр землетрясения находился в море, и, город не пострадал, но риф был разрушен на протяжении нескольких км. С первыми ударами обломились и упали на дно веточки кустистых древовидных кораллов. Шаровидные колонии оторвались от субстрата, но все еще оставались на своих местах. Землетрясение сопровождалось волнением моря, вызванным толчками. В самом начале море резко отступило, а затем резко поднялось на 3 метра выше уровня в прилив. Внезапным приливом и отливом были сметены плоские листовидные и дисковидные колонии. Со дна волнами были подняты оторванные мертвые более крупные коралловые шары. Когда они перекатывались по рифу, то довершили разрушения. Многие колонии скатились вниз по склону гребня, другие же оставались на своих местах, но, были перевернуты. За несколько минут риф прекратил свое существование.

То, что не было разбито и раздавлено, было погребено под слоем обломков. Часть животных, уцелевших после катастрофы, погибла от отравления воды разлагающимися остатками органических веществ. 

четверг, 14 августа 2014 г.

Что служит угрозой коралловому рифу

Главной причиной гибели кораллового рифа является неосмотрительная деятельность человека, но есть, конечно, и стихийные бедствия, вследствие которых гибнет риф. В 1918 году на побережье Квинсленда шли непрерываясь дожди. Потоки пресной воды обрушились на берега и на море. Это были сильнейшие, которые когда либо, выпадали тут: за 8 дней выпало 90 см осадков. Для сравнения: в Питере с его влажным климатом за год их выпадает 55 – 60 см. В результате распреснился верхний слой моря. А в тех местах, где струи воды плескали прямо по кораллам, начался мор. Погибали кораллы, водоросли и прикрепленные обитатели кораллового биоценоза. Те, кто был способен передвигаться, спешили покинуть привычные для них места, где не так сильно чувствовалось опреснение. Бедствие распространилось в глубину, что вызвало гниение погибших кораллов и отравление воды вблизи рифа. На их восстановление потребовалось несколько лет. В 1926 году ливни погубили коралловые рифы вблизи островов Таити, а в 1965 – стали причиной гибели рифа в бухте острова Тонгатапа в архипелаге Тонга.
Ливни являются причиной гибели пространств на значительных расстояниях, так как дожди  здесь захватывают целые области. Однако, коралловый риф, уничтоженный дождями, через некоторое время, восстанавливается на прежнем месте. Пресная вода не убивает коралловых построек. Через несколько лет скелеты мертвых кораллов обрастают живыми колониями и риф возрождается.
А, вот, при ураганах дело обстоит совсем иначе. В тропических морях периодически случаются сильнейшие бури, которые могут принимать характер стихийных бедствий. В 1934 году циклоном был разрушен коралловый риф у острова Лоу на Большом Барьерном рифе Австралии. Большие волны и сильный ветер не оставили камня на камне, все было поломано, разрушено и занесено песком. Риф восстанавливался очень долго, и через 16 лет в 1950 году молодые кораллы были сметены новым циклоном.   
Жестокий ураган нанес сильнейшие разрушения рифу в 1961 году, обрушившийся на Гондурас. Такой же циклон обрушился на остров Херон на Большом Барьерном рифе. Именно на этом маленьком острове незадолго до бедствия была организована Биологическая станция Австралийского комитета по изучению Большого Барьерного рифа. Ученые даже не успели обследовать и изучить свои владения. Их работа началась с восстановления рифа после катастрофы.
Разрушительные циклоны обладают ограниченным радиусом действия, и если ливневые дожди наступают широким фронтом, то путь циклона будет в виде узкой полоски. Он разрушит только узкие участки и небольшие рифы, а соседние останутся неповрежденными.
На рифе после прохождения циклона царит полная разруха. Стройные кокосовые пальмы, плоды которых являются основным пропитанием островитян, все лежали на земле. Волны перекатывались через дома и ломали деревья, и, островитяне, чтобы не быть смытыми в океан, привязывали себя к стволам пальм, но это спасло не всех. Атолл Фунафути состоит из нескольких островов и рифов, окружающих лагуну, диаметром около 20 км. Здесь в ветряную погоду волны достигают больших размеров, а во время ураганов они вообще гигантской величины, и, разбивая на части живые колонии, порождают все новые обломки, которые разрушают риф.
Во время урагана намылись новые отмели, обломками кораллов и песком были занесены прежние участки, создав новые протоки меж островами. Преобразовался весь атолл. Коралловые поселения были детально описаны английской экспедицией 1896 – 1898. В 1971 коралловые поселения исследовала комплексная экспедиция Академии наук СССР, отметив, что они ничем не изменились за 75 лет. А, вот, после 1971 года их нужно было делать заново.
Были и такие случаи, когда риф гиб под потоками лавы, которая выливалась в море из жерла извергающегося вулкана. Так уничтожились коралловые рифы вокруг острова Кракатау около Явы. 26 августа 1883 года было самое сильное извержение за историю человечества. После взрыва из жерла вулкана в небо поднялся столб пара высотой 20 км. Сам остров превратился в массу раскаленной лавы и камней. В кипящей воде погибло все живое. Менее значительные извержения, так же, могут губить риф. В 1953 так погиб коралловый риф на Гавайских островах.
Землетрясения представляют грозную опасность для живых коралловых рифов. В ночь с 30 октября на 1 ноября 1970 года мощные толчки потрясли город и бухту. Эпицентр землетрясения находился в море, и, город не пострадал, но риф был разрушен на протяжении нескольких км. С первыми ударами обломились и упали на дно веточки кустистых древовидных кораллов. Шаровидные колонии оторвались от субстрата, но все еще оставались на своих местах. Землетрясение сопровождалось волнением моря, вызванным толчками. В самом начале море резко отступило, а затем резко поднялось на 3 метра выше уровня в прилив. Внезапным приливом и отливом были сметены плоские листовидные и дисковидные колонии. Со дна волнами были подняты оторванные мертвые более крупные коралловые шары. Когда они перекатывались по рифу, то довершили разрушения. Многие колонии скатились вниз по склону гребня, другие же оставались на своих местах, но, были перевернуты. За несколько минут риф прекратил свое существование.

То, что не было разбито и раздавлено, было погребено под слоем обломков. Часть животных, уцелевших после катастрофы, погибла от отравления воды разлагающимися остатками органических веществ.